Сергей Эйзенштейн и Япония

Влияние японской культуры на советского режиссера Сергея Эйзенштейна – еще один интересный эпизод культурных связей между нашими странами. Эйзенштейн изучал японский язык, живо интересовался театром Кабуки. В отзыве на гастроли театра Кабуки в Москве в 1928 г. он писал:
«Глядя на кабуки, невольно вспоминаешь роман одного американского писателя, где человеку переключили слуховой канал и зрительные нервы так, что он световые колебания воспринимал звуками, а дрожание воздуха — красками: то есть стал слышать свет и видеть звук. То же и в кабуки! Мы действительно "слышим движение" и "видим звук"».
Для своей теории кадра режиссер черпал вдохновение в уроках рисования в японской школе. А Виктор Шкловский отмечал, что Эйзенштейн «был по сложению похож на японского борца».