Я была в Японии. Записки взрослого человека (часть 6)
Храм Тэнрю-дзи (Tenryu-ji) – храм "Небесного Дракона" был построен в 1339 году сёгуном Асикага Такаудзи в память об Императоре Годайго.
Эти властители были долгое время союзниками, но как говорят, дружба и ненависть ходят рядом. Дружба закончилась тем, что Император был отправлен в ссылку, где и умер. Но потом, когда сёгун Такаудзи узнал, что мстительный дух Императора явился высокопоставленному священнослужителю в виде дракона, то решил умилостивить дух Императора, построив в честь его храм.
Дракон в Японии олицетворяет божественные силы, которые могут принести и добро, и зло. При должном уважении и почтении дракон может отблагодарить человека.
Буддийские тории похожи на синтоистские, но несколько изменены по конструкции: у них верхняя перекладина имеет загнутые концы.
У главного входа в храм – композиция из камней, и несколько каменных масок " Небесного Дракона".
Центральный камень в этой композиции – "Будда Разума", близкие к нему камни – это боттхисатва-божества-помощники Будды на пути к Просветлению, остальные камни – молящиеся монахи.
Современный храм относится ко второму периоду эпохи Мэйдзи (1868 – 1912гг.), когда храм был реставрирован. От древнего храмового комплекса остался только прекрасный пейзажный сад – сад четырех времен года, расположенный у подножья лесистых холмов Арасиямы.
Кстати, район Арасияма – издавна, еще с времен эпохи Хайан, служил местом отдыха тогдашней знати. Здесь у склонов холмов приютились и тихие храмы, до которых туристы редко доходят.
При входе в сам храм, первое, что видишь – большое изображение буддийского монаха Дарума или Бодайдарума, которому приписывают основание дзен-буддизма, но это не единственное изображение монаха.
Дзен обозначает созерцание, Бодайдарума – "Закон Разума". Созерцание – доминирующая монашеская форма в таких храмах.
Если первоначальные строения храма не дошли до нашего времени, то прекрасные сады пережили пожары, войны и являются самыми старыми садами своего вида.
Пруд и его обязательные обитатели – карпы.
Все здесь заслуживает внимания и восторга.
Бодхисатва Каннон приходит на помощь всем людям, являясь им в разных ипостасях, поэтому так много ее различных изображений.
Лягушка – символ богатства и удачи, сосна – символ долголетия.
Цветы... кругом цветы.
Пион и цветущая сакура.
Прекрасные кустарники.
Бамбуковая роща на территории монастыря.
И мы здесь были...
Здания дзен-буддийских храмов, чтобы они выглядели естественно и чтобы сам их вид способствовал не только освобождению ума от мирских иллюзий, но также еще и просветлению ума, окрашены в темный цвет.
Храмовый комплекс и, конечно, роскошный, пришедший из "старины глубокой" пейзажный сад, сохранившийся таким, каким его разбили при основании храма, входят в список Всемирного Наследия Юнеско.
Далее наш экскурсионный автобус отправлялся на юго-восток Киото к храму Киёмидзу-дэра.