Ханами или встретить весну
Участники клуба традиционной культуры Японии предложили юным художникам нарисовать своё представление о Стране восходящего солнца и так отметить праздник Ханами или – проще говоря – встретить весну.
«Удивительно это – как ни в чём не бывало жить под цветущей вишней». Сказал Кабояси. В Стране восходящего солнца в эти дни созерцают цветение сакуры, на празднике Ханами отмечают приход весны. Вопреки природе и погоде здесь расцветают сердца поклонников Востока.
Антон Такеда, представитель клана Такеда, руководитель клуба исторической реконструкции и традиционной культуры Японии:
– Мы присоедились фестивалю «Японская весна», мероприятия проходят по всей России. Нам было интересно, как наша молодёжь представляет себе Японию.
Чайная церемония, самураи и кимоно – три кита, на которых держится представления русского обывателя о восточной культуре. Узнать всё о главных японских кодах можно на мастер-классах. Расскажут и покажут, дадут попробовать и даже примерить.
Посетители, например, узнают, что кимоно не подчёркивает, а скрывает особенности женской фигуры, что веер – атрибут мужского костюма и говорит о статусе владельца, что носить сандалии с носками, наконец, это признак хорошего вкуса. И всё здесь – не случайно.
Вера Карнаухова, художник:
– Мастерство этих людей очень древнее, очень нравится, как всё продумано до мелочей, в том же кимоно. Оно восхищает законченным образом.
Юные бийские художники представили 93 работы: роспись по шёлку, гравюру, рисунок. Жюри непросто будет выбрать лучших, зрители голосуют сердцем.
Ирина Моисеева, руководитель галереи «Алтай.Талант. Бийск»:
– Очень большой интерес, активно идёт голосование. У проекта есть серьёзная перспектива стать постоянным уже при поддержке японской стороны.
Кстати, везти потенциальных партнёров на Алтай можно уже через несколько недель. Даже видавший сакуру японец, увидев предгорья, укутанные в розово-фиолетовую дымку, будет поражён, поймет, сколько у нас общего и, возможно, воскликнет вслед за классиком: «Удивительно это – как ни в чем не бывало созерцать цветущий маральник».